Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»
Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ № 30»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»
Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ № 30»
«Средняя
общеобразовательная школа №30» находится в 6 микрорайоне поселка КСК. В
микрорайоне отсутствуют промышленные предприятия, ведомства, учреждения,
поэтому большая часть населения работает в городе.
Ближайшее окружение школы: детская библиотека №5, ДДТ №1.
Социальный и этнический состав семей: рабочие -60%, служащие -20%,
предприниматели -10%, руководители – 2%, безработные -2%, пенсионеры -1%,
домохозяйки -5%; русские – 80%, буряты – 15%, армяне – 2%, другие
национальности – 3%.
Преобладающие профессии и занятия родителей: продавец, слесарь, проводник на
железной дороге, работники социальной сферы, водители, медицинские работники.
Конкурентоспособность
школы достаточно высокая: в первые классы
набирается детей больше, чем в соседние школы.
За последние пять лет школа реализовала программу развития «От школы
диалога к школе с демократическим укладом», в которой были спланированы и
реализованы несколько проектов опытно – экспериментальной работы: целевая
программа «Управление качеством образовательного процесса», Программа
развития воспитательной системы школы, целевая программа «Здоровый ученик
– здоровая нация», программа «Апробация модели Управляющего совета в
муниципальном общеобразовательном учреждении – школе № 30 г. Читы»,
целевая программа «Развитие дополнительного образования», Программа
развития научно – исследовательской деятельности школьников.
Реализация указанных программ позволила коллективу школы добиться
высоких результатов:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»
Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ № 30»
Дата создания образовательной организации: 01.01.1990
Средняя школа №30 г. Читы была открыта решением Черновского районного совета народных депутатов (№616 от 25.12.90 года) как школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
Жизнь показала, что вариант школы с углубленным изучением предметов эстетического цикла не учитывает гибкой природы образовательной потребности, их изменчивости, поэтому программой развития школы была определена концепция перерастания школы с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла в культурно – образовательный центр.
Культурно – образовательный центр(КОЦ) был открыт на основании Постановления № 2964 мэра города Читы от 11 сентября 1997 года.
Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МБОУ "СОШ №30 " г. Читы осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ «СОШ № 30»
«Успешная школа – успешный ребёнок»
на период с 2021 по 2025 год
Наименование
программы Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30»«Успешная школа – успешный ребёнок» на период с 2021 по 2025 годы
Дата утверждения программы Решение педагогического совета, протокол №4от26.02.2021г.
Ответственный исполнитель программы
Директор Кульгин Ю. И.
Соисполнители программы Заместители директора по УВР, ВР, педагогические работники, руководители, учащиеся, социальные партнеры
Подпрограммы -
Цель
программы Создание образовательного пространства, обеспечивающего современное качество образования,
способствующее формированию успешной личности.
Задачи
программы 1.Создание условийдля перехода школы в эффективный режим работы.
2.Повышение результативности образовательного процесса, совершенствование школьной системы оценки качества образования.
3. Расширение методического пространства для профессионального роста педагогов.
4. Личностное развитие обучающихся, проявляющееся в развитии способностей и талантов школьников, усвоении ими знаний основных норм на основе общечеловеческих ценностей, в развитии их социально значимых отношений, приобретении ими опыта осуществления в сотрудничестве с социальными партнёрами.
Сроки и этапы реализации программы 1 этап (2021 г.- подготовительный):
- проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий, расчет финансовых затрат;
- разработка содержания программы развития на 2021-2022г.г.;
- общественное обсуждение; экспертиза, утверждение окончательного варианта программы; согласование программы;
- обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.
2 этап (2022-2023 гг. - основной):
- реализация основных направлений программы;
- мониторинг выполнения практического этапа программы;
- текущий внутренний контроль над ходом выполнения программы развития.
3 этап (2024 г. -2025 г.– обобщающий):
- проблемный анализ результатов реализации программы, определение перспектив дальнейшего развития школы;
- распространение опыта инновационных разработок школы.
Направления деятельности
1.Успешная современная школа.
2.Успешный педагог будущего.
3. Развитие системы поддержки высокомотивированныхдетей.
4.Обеспечение открытости и самостоятельности школы.
5. Модернизация процесса воспитания и социализации в ОО.
6. Совершенствование материальной базы.
В перечень основных мероприятий входят мероприятия по организационному, мотивационному, программно-технологическому, научно-методическому и инновационному обеспечению реализации программы и мониторингу ее эффективности.
Объемы и источники финансирования программы Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорская помощь, платные услуги).
Ожидаемые
результаты реализации программы Созданы условия для перехода школы в эффективный режим работы:
1. Наличие образовательного пространства, позволяющего обеспечить реализацию индивидуальных учебных программ, формирование у обучающихся собственных образовательных мотивов и интересов.
2. Усовершенствование системы контроля и мониторинга качества обучения.
3. Использование современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования, освоение обучающимися базовых навыков и умений
4. Расширенная система поддержки и развития потенциала высокомотивированных детей. Рост количества школьников, участвующих в творческих, интеллектуальных, спортивных, социальных конкурсах различного уровня, повышение результативности.
5. Система непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов, обеспечивающая инновационную, творческую и научно-исследовательскую деятельность педагогического коллектива, способствующая диссеминации педагогического опыта.
6. Сформирована активная позиция социальных партнеров, родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса.
Система организацииконтроля
за исполнением программы Отчеты руководителей школьных методических объединений.
Доклад директора образовательной организации на Педагогическом совете.
Контроль выполнения Программы.
Информирование родительская общественности с реализацией Программы через сайт школы, ежегодный Публичный доклад директора о деятельности школы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике